Вперёд, на щуку!

Вперёд, на щуку!Природа нас уже балует первым снежком. Целая метель закружила. Конечно, снежок, как поётся в песне, ещё «робкий и не смелый», и тут же на земле превращается в обычную слякоть. Но всё же, можно сказать, что это первый звоночек зимы. Раньше, в мои школьные годы, снег, бывало, в ноябрьские праздники уже ложился местами. А лет так восемь назад, помню, в армию меня провожали, на двадцать первое ноября, не только снег под пол метра высотой лежал, да ещё стояли морозы под двадцать градусов.Природа нас уже балует первым снежком. Целая метель закружила. Конечно, снежок, как поётся в песне, ещё «робкий и не смелый», и тут же на земле превращается в обычную слякоть. Но всё же, можно сказать, что это первый звоночек зимы. Раньше, в мои школьные годы, снег, бывало, в ноябрьские праздники уже ложился местами. А лет так восемь назад, помню, в армию меня провожали, на двадцать первое ноября, не только снег под пол метра высотой лежал, да ещё стояли морозы под двадцать градусов.

Хотя в этом году, я чувствую, столь раннего снега не будет, и ледостав на Каме произойдёт к концу ноября – началу декабря. Хотя, до этого времени морозец будет поигрывать, пощипывать нас за носы и щёки. До зимней рыбалки пока ещё далеко, а вот осенний клёв уже близится к завершению, скоро настанет межсезонье – время, когда начинаешь приводить в порядок снасти, снаряжение, а то и просто вспоминать и переосмысливать то, что было этим летом и осенью.

А в прошедшие выходные стояла хорошая солнечная погода, правда уже холодно было. Ходил я в эти дни по делам своим, и попутно заскочил в рыболовный магазин. Естественно, присмотрел сразу много чего, но пройти мимо блёсен и не купить я просто не мог. Тем более, из старых запасов у меня только одна окунёвая блесна и осталась. Пока я выбирал блёсны, в голове у меня уже был принят и утверждён, единодушно и единогласно, как бюджет страны на следующий год, план похода со спиннингом по местным камышовым зарослям на берегу Камы. Хотел, конечно, идти сразу, но было уже поздновато, до сумерек недалеко. И поэтому, на рыбалку отправился я на следующий день.А на следующий день, от вчерашнего лучезарного солнечного великолепия ничего и не осталось. По небу плыли рядами мрачные тучи, дул пронизывающий ветер. Да, погода явно разочаровала, но не отменять же рыбалку. Оделся я потеплее, курточку, шапочку, ботинки. За спину вещмешок, и вперёд.

В лесу, конечно, стоит тишина. Изредка пискнет синичка, или ворон прошуршит по воздуху своими крыльями. Правда, всё чаще, лес наполняется голосами наших северных гостей – снегирей и свиристелей. А я между тем, рад, что надел свою любимую походную обувь, под ногами хлюпает вода, и чем ближе к Каме, тем её больше. Там, где летом ещё можно было пройти в кроссовках, сейчас уже только в сапогах. Здесь и так места болотистые, а сейчас, осенью, и подавно. Но, наконец, я пробрался к кромке берега. Берег песчаный, можно сказать, как пляж. С блёснами здесь возиться легче, в случае чего, есть место, где можно распутывать замотавшуюся снасть.Делаю первые забросы. Поначалу, с непривычки, не очень-то у меня это получается. К тому же, блесна довольно лёгкая, четырнадцать граммов. При не слабом ветре закидывать её далеко не всегда получается. Блесну стараюсь сильно не заглублять, веду поверху. Но всё равно, временами вытаскиваю на берег то ворох водорослей, то ракушку. Береговая полоса довольно длинная, и потихоньку перемещаюсь вдоль неё. Забросы делаю как перпендикулярно береговой полосе, так и наискосок. В последнем случае стараюсь вести блесну вдоль берега. В общем, маневрирую блесной по-разному. Но всё пока безрезультатно.

Между тем, слышу за спиной треск кустов. Кто же это в такую погоду забрёл сюда, сквозь эти хляби? Такой же любитель рыбной ловли, тоже решил попытать счастье поймать щуку на спиннинг. Только расположился он чуть в стороне, среди кустов.Я замечаю петельку в катушке, видать при слабой натяжке леска не ровно намоталась на мотовило. Из-за таких петелек, часто, при забросе, леса запутывается, что, конечно, неприятно, тем более, если возиться с нею приходится на холоде. Обычно, чтобы её убрать, я делаю заброс на максимальную дальность, с тем, чтобы леска полностью распуталась, а уж потом я её опять аккуратно сматываю. Но при сильном ветре сделать такой заброс не получается. Тогда я опять забросил снасть подальше, и пошёл вдоль берега, разматывая катушку до конца. В голове мелькнуло, что сейчас, пока я тут иду и разматываю леску, блесна погрузится на дно, и тогда наверняка зацепится за что-нибудь. Так оно и случилось. Только я повёл блесну, как она упёрлась стопором, и ни в какую, не сдвинется. Долго я её дергал. По всякому, влево и вправо, пытался вытянуть, но всё безрезультатно. Оставалось только оборвать её. Но и это тоже не сразу получилось. Леска-то у меня на спиннинге стоит толстая. В своё время я намучился со спиннингом, когда леска на катушке была средней толщины, постоянно зацеплял блесну и рвал лесу. Поэтому в прошлом году поставил толстую, по-моему, 0,6 мм в диаметре. Довольно жёсткая, плохо наматывалась на катушку, постоянно на ней распрямлялась и путалась. Но за год она слежалась плотными колечками, и теперь таких проблем не доставляет. А вот оборвать её никак не получалось. Обрезать тоже нельзя, запасной с собой нету. Кое-как всё-таки её оборвал. Расстроился, конечно. С собой только одна, та самая окунёвая блесна осталась. Что ж, привязал её. Но после пары забросов смотал спиннинг, и пошёл на другое место, к заводям. Там всё же, щука чаще появляется.Только я пошёл обратно, навстречу мне собака, низкорослая такая, что-то вроде таксы. Бежит, по брюхо в этом болотце, вся радостная. Видать, не только «танки грязи не боятся». А за ней идёт её хозяин, бодренький старичок. Сразу же спрашивает меня, таким неунывающим голосом: «Что так рано то»? Ответил я ему что-то вроде «да не ловится», и пошёл дальше.А на заводях, между тем, рыбаков было больше. Правда, на спиннинг я только один ловил. Но всё же интереснее, когда ты не один приходишь в такую погоду на рыбалку. Заводи эти, я исходил вдоль и поперёк. Вышел к самому берегу Камы, только тростник там не даёт забрасывать блесну. А вот сами заводи представляют интерес. Соединяясь между собой и с Камой, они поросли по берегам камышом, коряги есть, и в тоже время мест, куда блесну можно забрасывать без опаски, много. На мой взгляд, для спиннинга места хорошие, и щука здесь водится. Не даром на нее так часто сюда приходят. Но видать, не в этот раз. Ничего я не поймал. Или год этот не богат на щуку, в прошлом то году здесь эта рыба хорошо на блесну шла. Хотя возможно я просто сам делал что-то не так.Но, как нистранно, я даже ничуть не унывал. Рыбы не поймал, но с каким удовольствием я забрасывал блесну! Сам этот процесс, похоже, мне больше нравится. Забросить блесну далеко и точно, и аккуратно её провести, не зацепляясь. Это, как спорт.Вот такая вот рыбалка. Может, кому-то, и скучно это было читать, тогда берите спиннинг, и вперёд, на щуку! Это гораздо интереснее.