Активность по погоде

Активность по погоде рыбалкаВесь июнь стояла жара и засуха. Похоже, даже природа от этого устала и решила дать всему живому передышку. И нагрянули к нам холода и дожди. Дожди ждали давно, надеялись на них, а вот холода-то ни к чему.
А что же рыбалка? — спросите Вы. Рыбная ловля нынче тоже переменчива, как погода. Рыба хорошо клюёт в пасмурную погоду, но не любит холода. Да и ветер часто дул сильный, северный, волну разгонял. Всё это на клёв влияет не лучшим образом. Ехать куда-нибудь далеко, я подумал, смысла не имеет. С такой погодой не угадаешь, будет клёв, или нет. Поэтому я решил порыбачить недалеко от дома, на озерке, куда я ходил карасей ловить. Так что, решил перейти с ловли синца на ловлю карася и линя.
Не скажу, что я не прогадал. Карась — рыба капризная, то клюёт, то нет. Часто, приехав на озеро или пруд, можно услышать, что вот де вчера хорошо клевало, а сегодня нет. И чаще всего попадаешь, именно, на «вчера хорошо клевало». Что ж, собираясь на рыбалку, на особый успех не рассчитывал.

По привычке, пошёл вечером, надеясь половить на вечерней зорьке. Но зорьки, как таковой, в такую погоду, не бывает. Небо заволокло тучами, временами начинал накрапывать мелкий дождик, грозя перейти в хороший ливень. Ко всему прочему дул холодный ветер, делая погоду похожей на осеннюю. Не смотря на это, оптимизма у меня ещё оставалось, и я сделал первый заброс. Предварительно, натерев тесто чесноком. Но вот пошли томительные минуты ожидания, а поклёвок даже не было.

Начал накрапывать дождик, пришлось надевать дождевик. А рыба, видать, не активная была, и решила переждать непогоду в водной растительности. Лишь одинокая чайка времена прилетала, закладывала над озером пару виражей, иногда круто пикировала, и улетала прочь. Наверное, даже «верховая» рыба попряталась. Поменял тесто на червя, думая, может это привлечёт рыбу. Но результат тот же. Лишь спустя полчаса попался небольшой линёк, но его я, отпустил обратно, в виду скромных габаритов. Уже когда начало темнеть, попался карась, с ладошку размером. Но уже пора было собираться домой, а одна эта рыба улова не делала, поэтому и её я отпустил обратно.

Спустя день, я снова отправился на тоже место, но уже поутру

Погода опять теплом не баловала. Хотя на этот раз, временами, выглядывало солнце, но всё равно, с утра было ещё зябко. По дороге набрёл на небольшую полянку, на которой росла земляника. С удовольствием собрал пару горсточек душистых, ароматных ягод. Что ни говори, но с лесной земляникой по вкусу и аромату садовая ягода не сравнится. Я бы и дольше оставался на этой полянке, но все, же вспомнил, что я на рыбалку шёл. И продолжил путь дальше. У озера случайно вспугнул пару куличков. Проводив их взглядом, начал раскладывать снасти.
Стоило забросить снасть, как последовала поклёвка, и я вытащил небольшого карасика. Я, естественно, обрадовался такому началу. Но, дальше поклёвок не было.

Видать, это был просто удачный заброс. Но всё же, в этот раз рыба проявляла небольшую активность. Временами начинала теребить поплавок верховка. Спустя полчаса, попался хороший карась, но это тоже была одиночная рыба. Я сменил тесто на червя, и спустя какое-то время, это принесло свои результаты. Один за другим я выудил несколько линей, правда, большими были только два, а остальных пришлось тут же отпускать, маловаты размерами были. А вот оставшиеся лини были хороши.
Но вскоре, поклёвки линя перестали, видимо отошла эта рыба от берега. Простояв безрезультатно, в ожидании поклёвки, около четверти часа, я опять сменил наживку, насадив вместо червя тесто. Но это мало что поменяло. Лишь верховка слегка потеребила насадку. Но всё же, спустя какое-то время, последовала стандартная «карасёвая» поклёвка, и я выудил очередного золотого красавца. Карась не мелкий, по размерам – «сковородник». Ещё пару таких карасей, и на сковородку как раз хватит. И, простояв с удочкой ещё пару часов, я всё-таки сделал улов, на «одну сковородку». Поклёвки за это время были редки, размеренны, но зато с каждой из них вытаскивал очередного приличного карася.

В итоге, улов за это утро составлял пару линей и пять карасей, размером с ладонь.
Когда же утро подходило к завершению, я начал собирать снасти. Но уходить из леса не собирался. А пошёл к той самой земляничной полянке, наевшись ароматных ягод, как говорится, прямо «с куста». Лето в самом разгаре. К рыбалке теперь можно добавить поход за лесными ягодами, и «тихую охоту».